Шиномонтаж и балансировка колес
Балансировкой считается регулирование соотношения центра веса колес с центральной точкой их вращения. Проще говоря — это установка баланса между осью и массой колеса. Делается это с помощью специальных грузов, которые мастера добавляют снаружи и внутри колеса.
Как правило, после установки новой шины на старый диск, смещение массы может достигать от 50 до 60 грамм с каждой стороны. Эту разницу можно почувствовать, проехав по не самым ровным дорогам. Даже с хорошей амортизацией, вы ощутите биение, назойливую вибрацию, нагрузку на ноги — комфортной поездка точно не будет.
Если разница в весе выходит за 60 грамм, работники автосервиса прокручивают колесо на специальном станке, искусственно создавая условия, в которых покрышка и диск одновременно провернутся на 180 градусов. Таким способом работники шиномонтажа уменьшают дисбаланс, примерно, до 10 грамм.
Если машина все сезоны ходит на одних и тех же дисках, меняя только резину, балансировку лучше не игнорировать. Особенно сильно разница в нагрузке ощущается зимой, когда местами лежат сугробы, а асфальт покрывается тонким слоем льда. Водитель, сменивший покрышки, но не сделавший балансировку, будет ощущать больше дискомфорта и совершать маневры менее уверенно.